Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста учреждений дошкольного образования. Строим связное высказывание.
Грамотная речь любого взрослого человека определяет его внутреннюю культуру, уровень знаний, способность глубокомыслия. Дошкольное образование, являясь первой ступенькой общего среднего образования, предполагает в своей программе развитие речи и культуру речевого общения самого раннего возраста. В учреждении образования «Лельчицкий ясли-сад №5» накопился определенный опыт в этом направлении.
25 апреля на базе нашего ясли-сада было проведено районное методические объединение для воспитателей групп раннего возраста учреждений дошкольного образования под руководством методиста районного учебно-методического кабинета Бутьковец Л.В..
Мероприятие было организовано в форме семинара-практикума, задача которого – распространение опыта работы по развитию связной речи детей раннего возраста в специально-организованной деятельности, построению предметно-развивающей среды в группах раннего возраста на районном уровне. Программа семинара была очень обширной и насыщенной. Его участники познакомились с предметно-пространственной развивающей средой первой младшей группы, в которой работает воспитатель высшей квалификационной категории Астапович Е.В. Она же показала занятие со своими воспитанниками «Наблюдение за кроликом». Малыши на уровне своего сознания очень эмоционально высказывались, наблюдая за представителем живой природы – кроликом.
Воспитатель первой квалификационной категории Юхневич С.В. презентовала предметно-развивающую среду во второй младшей группе и представила вниманию участникам семинара комплексное занятие «Путешествие в сказку». Воспитанники Светланы Викторовны показали отличное знание русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка».
Утверждая, что рука развивает мозг, педагог-психолог Приболовец В.В., провела занятие по песочной терапии для воспитанников раннего возраста «Солнечная сказка на песке».
Исполнение попевок на музыкальном развлечении во второй младшей группе «Весенние мотивы» способствовало восприятию смысла услышанного текста. Под руководством музыкального работника первой квалификационной категории Шпаковской И.А. дети с интересом слушали маленькие песенки, тематически связанных с темой весны. Потом сами с удовольствием исполнили песню «Солнышко весеннее».
Важнейшим инструментом в развитии связной речи воспитанников безусловно является игра. Воспитатели Свиридова Е.Д. и Карась И.В. представили участникам семинара дидактические пособия собственной разработки по развитию речи и культуры речевого общения.
Заместитель заведующего по основной деятельности ясли-сада №5 Чубакова М.А.провела с участниками методического объединения мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития связной речи воспитанников посредством ТРИЗ-технологии «Волшебные круги».
Все педагоги с интересом своими руками изготовили из простейшего материала полезные настольные игры, стимулирующие построение связной речи воспитанников с раннего возраста.