НАШ ДЕТСКИЙ САД – это 137 воспитанников от 2 до 7 лет. Это влюбленные в свое дело сотрудники, которых объединяет одно общее желание: понять ребенка, не навязывая ему своей воли, помочь быть самим собой, осознавая себя как личность. Это дом, где организованная среда создает наилучшие условия для здоровой физической и психической жизни ребенка.
НАША МИССИЯ:
обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и их законных представителей, в едином образовательном пространстве для разностороннего развития личности воспитанников.
ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ:
осуществление образовательной деятельности.
Учреждение введено в эксплуатацию в 1990 году. В саду функционирует 7 возрастных групп, из которых имеется специальная группа и в этом наша специфика.
В детском саду созданы материально-технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей.
В здании учреждения соблюдается принцип функционального зонирования. Размещение функциональных групп помещений предусматривает:
Групповые ячейки (раздевальная, игральная, спальня, буфетная, туалетная);
Методический кабинет;
Кабинет специалистов;
Музыкальный зал;
Спортивный зал;
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор);
Комната релаксации;
Пищеблок;
Прачечная;
Служебные помещения.
Все групповые и функциональные помещения, кабинеты оснащены мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом.
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ И ЗДОРОВЬЕУКРЕПЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, т.е. соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
1.Охрана жизни и обеспечение высокого уровня здоровья детей;
2.Всестороннее физическое развитие;
3.Закаливание организма;
4.Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности;
5.Воспитание физической культуры ребенка;
6.Качественное питание детей;
7.Оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здорового образа жизни взрослых и детей.
СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ И ЗДОРОВЬЕУКРЕПЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ:
утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, спортивные досуги, индивидуальная работа по развитию движений, коррекционная гимнастика, активный отдых, самостоятельная игровая деятельность, образовательные услуги сверх базового компонента, каникулы.
ЗАКАЛИВАНИЕ:
прогулки, игры с водой, оздоровительные водные процедуры, пребывание в облегченной одежде, хождение босиком,сон при открытых окнах, проветривание, воздушные ванны, привитие культурно – гигиенических навыков и т.д.
ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:
игровая деятельность, беседы, активный отдых, художественная литература, целевые прогулки, мини экскурсии, продуктивная деятельность, занятия по темам и т.д.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА:
цветотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия,психогимнастика.
Для повышения защитных свойств организма ребенка используются витаминотерапия и фитотерапия. Сборы, применяемые в лечебно-оздоровительном комплексе, включают общеукрепляющие, адаптогенные и противовоспалительные средства. В группах применяются фитонциды – лук и чеснок. В целях профилактики гриппа и ОРЗ используется оксалиновая мазь для смазывания пазух носа.
Для детей с тяжелыми нарушениями речи функционирует специальная группа.Учитель-дефектолог, работающий в специальной группе, осуществляет развитие и коррекцию всей языковой системы: становление связной речи, усвоение лексико-грамматических категорий, исправление нарушений произношения. Психологическую помощь детям оказывает педагог-психолог.
Деятельность учителей-дефектологов не ограничивается только рамками специальной группы. На базе нашего учреждения создан пункт коррекционно - педагогической помощи, где оказывается помощь воспитанникам с особенностями психофизического развития.
Большое внимание в учреждении уделяется реализации национального компонента, обеспечивающего естественное вхождение ребенка в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную часть общечеловеческой. С воспитанниками проводятся различные формы работы: вечорки, колядки, гуканне вясны, фальклорные гульни, и т.д.
|